Не пропусти

Специальная акция журнала "Законы и Право"!


Бесплатная юридическая консультация профессиональных юристов онлайн!

Проконсультируйтесь у опытного профессионального юриста прямо сейчас абсолютно бесплатно и без регистрации!


Главная / Арбитражная практика / Кассация подтвердила отказ в иске о бренде института телевидения «Останкино»

Кассация подтвердила отказ в иске о бренде института телевидения «Останкино»

Кассация подтвердила отказ в иске о бренде института телевидения "Останкино"

Арбитражный суд Московского округа подтвердил отказ в иске Московскому институту телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО) к «Останкинскому институту телевидения и радиовещания» о защите исключительного права на товарный знак, говорится в материалах дела.

Истец оспорил в кассационном суде решение первой инстанции от 18 января.

Заявитель на своем сайте сообщил, что Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино», Высшая школа кино и телевидения «Останкино» (факультет дополнительного профессионального образования МИТРО), а также Детская академия «Останкино» — единственные в стране учебные заведения, которые имеют право на использование в своем названии слова «Останкино» и «Останкинский» (применительно к образовательной сфере). «Как это часто бывает, узнаваемый и вызывающий доверие бренд начинают использовать в своей деятельности, но уже через несколько занятий разочаровываются в качестве преподавания», — отметил институт.

На сайте истца представлены разрешения и свидетельства на право использования ряда товарных знаков и символики. В частности, правительство Москвы выдало МИТРО 31 января 2003 года бессрочное разрешение на использование наименований «Москва» и «Останкино» в наименовании организации на печати, бланках, в рекламных объявлениях.

Рособрнадзор в августе 2016 года на основании решения арбитража прекратил действие лицензии «Останкинского института телевидения и радиовещания».

Останкинский институт, согласно данным его сайта, был основан в Телецентре «Останкино» в 2002 году, как учебное заведение высшего профессионального образования. В попечительский совет института входили международные, государственные организации, выдающиеся деятели телевидения и радио, среди которых Московская организация Союза журналистов РФ, ОАО «Телекомпания НТВ», Управа района «Останкино» Москвы, интернет-радио «Диалог» и другие.

Кроме того, Арбитраж Москвы в октябре 2016 года отклонил иск МИТРО о взыскании с образовательного учреждения «Школа — студия эстрады, кино и телевидения» компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак в размере 1 миллиона рублей.

Иск был мотивирован тем, что ответчик на сайтах в сети интернет использует обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком истца. В подтверждение заявленных требований истец представил нотариально заверенные протоколы осмотра вещественных доказательств, подтверждающие использование на ряде сайтах обозначения, сходного, по его мнению, до степени смешения с товарным знаком МИТРО.

Однако арбитражный суд отклонил заявление МИТРО. «Указывая на нарушение ответчиком исключительных прав на рассматриваемый товарный знак, истец не представил ни одного достаточного и допустимого доказательства использования именно ответчиком обозначения, схожего до степени смешения с товарным знаком истца», — говорится в решении суда.

Источник

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*